Виды детских игр

detskie-igryИгра имеет огромное значение в развитии личности ребенка. Она способствует развитию мышц и всего организма, а также выходу огромного запаса его энергии. Игра — это основной вид деятельности ребенка, и поэтому детство всегда ассоциируется с игрой. Она играет положительную роль в процессе развития ребенка, поскольку обеспечивает ему широкие возможности для обучения и проверки своих возможностей.

Игрой отмечен самый ранний возраст ребенка. Дитя болтает ручками и ножками, рассматривает ручки, агукает, когда к нему подходит мать. Грудной ребенок постоянно активен, он играет по-своему постоянно. В игре он получает удовлетворение, поскольку другие виды деятельности ему еще недоступны.

Вид игры зависит прежде всего от степени развития ребенка, то есть, от его возраста, а не от его игрушек. Детские игры очень разнообразны, но их можно разделить на несколько групп. Итак, рассмотрим виды детских игр.

Свободные, спонтанные игры

В этих играх нет определенных правил и каких-либо инструкций. Дети играют так, как им хочется, и перестают играть, когда придется. Такие игры характерны для детей самого младшего возраста. Вначале ребенок играет руками и ногами, а затем, когда установится координация, начинает играть игрушками или другими предметами, которые окажутся у него под руками. Ребенок знакомится с ними различными способами, он их обсасывает, стучит ими, бросает или ломает. Однако, для ребенка самого раннего возраста предметы, которыми он играет, значения не имеют. Такой беспредметный вид игры длится примерно до конца второго года, хотя позднее ребенок часто возвращается к нему.

Игра «понарошку» или игра иллюзий

Еще один вид детских игр — игра «понарошку». Такая игра начинается еще на первом году и длится достаточно долго. В такой игре ребенок приписывает игрушкам или другим предметам особенности, которые им не характерны. Маленькие дети учатся этой игре от старших детей или от родителей. Такие игры позволяют ребенку преодолеть различные затруднения и ограничения. Обычное корыто или стул представляются им кораблем, на котором они плывут по морям и океанам своей мечты. В такой игре дети разыгрывают различные сценки из жизни окружа¬ющей их среды. И не только. Такой вид игры часто представляет собой иллюстрацию уровня культуры той среды, в которой он живет. Так, например, во время и после второй мировой войны дети играли в войну, брали друг друга в плен, «умирали» и т.д. Таким же образом игра воображения черпает эпизоды из сказок, фильмов, комиксов и других источников.

Детские игры конструктивные

В игре для ребенка важно, чтобы делать, а не что-то именно делать. Примерно в пять-шесть лет он уже созрел для конструктивной игры, поэтому важно приобрести сборную модель машины, дома или даже целой фермы. В процессе конструктивной игры ребенок делает вещи, которые можно узнать или которые имеют определенный смысл. Вначале ребенок собой доволен и часто показывает, что он сделал. Позднее он все более критически относится к своему труду и часто скрывает от других его результаты.

Вот три основных вида детских игр и игрушки являются лишь одним из многих средств для них. Ребенок с удовольствием использует любые близлежащие предметы и игрушки. Часто пользуется подручным материалом, песком, землей, грязью, пластилином и др.

Во всех возрастах детям больше всего нравятся игрушки, которые можно разобрать, поменять местами, а также яркие предметы, тем более, если они издают какие-нибудь звуки. Родители и родственники зачастую покупают детям очень дорогие механические игрушки, которыми они не в состоянии пользоваться. Это особенно касается детей до 6 лет. В этом возрасте гораздо логичнее подарить воздушный шар, чем дорогостоящую игрушку.



Оставить комментарий