Как всё успевать?

Темп нашей жизни ускоряется день за днем. И чем больше обязанностей и интересов у нас, женщин, появляется, тем больше дел приходится успевать переделать. Следить за домом, успевать работать, кормить семью домашней едой, заниматься с детьми, уделять внимание супругу, а еще когда то надо успевать ходить за покупками, отдыхать и не забывать радоваться жизни, уделяя внимание себе любимой.

Так как же все успевать и при этом не валиться с ног от усталости? Самое главное — следует ценить время и рационально его использовать. Поэтому для начала давайте поговорим о планировании.

Планирование

Итак, наш первый помощник – планирование.

Если научиться планировать все свои ежедневные дела, то нагрузка в течение недели будет распределяться более эффективно. Попробуйте составлять равномерный список дел на всю неделю с указанием времени и даты выполнения. А если поместить этот список на видном месте, например, на дверце холодильника, то он всегда будет на виду, а вы и ваши домочадцы ничего не упустите из виду.

Только не планируйте на один день слишком много дел, рассчитывайте свои силы. Тогда вы наверняка успеете переделать все намеченное, и у вас не останется чувства недовольства собой.

Попробуйте закупать основные продукты питания сразу на неделю, по заранее составленному меню. В самом начале это может показаться трудным, но впоследствии вы поймете, что это очень удобно. Вы будете меньше времени тратить на походы по магазинам, не будете ежедневно ломать голову над тем, что приготовить и вам больше не придется бежать сломя голову в супермаркет, например, за крабовыми палочками для салата.

Постарайтесь начинать свой день вовремя. Лишние минуты, проведенные в кровати, выспаться точно не помогут. А вот ненужная спешка вашим утренним сборам наверняка будет обеспечена.

Распределение обязанностей

Наш второй помощник – распределение обязанностей.

Все сама вы сделать, конечно, можете, но для сохранения собственных сил, здоровья и настроения, необходимо подключать к делам всех домочадцев. Пусть у каждого члена семьи, даже у самого младшего, будут постоянные обязанности. Совместное выполнение домашних дел, несомненно, разгрузит вас и поможет выделить время для совместного отдыха или для себя любимой.

Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня

Соблазн переложить сегодняшние дела на завтра или на потом действительно велик. Но тогда вы не только не выполните то, что планировали на сегодня, но и не успеете справиться в срок с завтрашними делами. Поэтому возьмите для себя за правило сначала переделать более сложные дела, оставив те, что легче «на десерт».

Правильно убираться тоже надо уметь или снова о планировании

Если не оставлять генеральную уборку квартиры только на субботу или воскресенье, а понемногу включать ее в планы на всю неделю, то вы удивитесь насколько будут разгружены ваши выходные. К примеру, в понедельник можно протереть пыль и полить цветы, на вторник планируем разобрать завал на компьютерном или письменном детском столе, в среду – пылесосим и моем полы и т.д.

Если ежедневно отводить на уборку хотя бы 30 минут времени, то к выходным дом будет сиять чистотой, а вам останется только, например, погладить белье, помыть окна, а может почистить ванну или плитку на кухне.

Ну и самое главное – поощряйте себя любимую за то, что вы все успели

Как только вы научитесь правильно планировать свое время, то удивитесь, насколько все станет проще. И тогда наверняка вы сможете найти время на то, чтобы порадовать себя и свою семью, например, совместным походом в кино или выходом в ресторан, а может и просто совместной вылазкой на природу.

Olesia_Garbar для женского интернет журнала LadyElena.ru

0


Оставить комментарий